was successfully added to your cart.

Синяя струна удивила, раскрывшись с совершенно неожиданной стороны. Когда читала «Спиральную динамику», то была уверена, что это про отвагу-патриотизм-честь, что-то очень мужское и формально-официальное. Ну, может еще про гордость и предубеждение. Да, и конечно, про регламенты, правила, схемы, иерархию и инструкции. Оказалось, все гораздо серьезнее и глубже. Синяя струна – холодная, следовательно, как ни странно, больше с женской энергией и в ней очень много эмоций. Она в первую очередь связана с доверием – к внешнему пространству и к самому себе, с верой в собственные силы и ценности и с правом их ощущать и отстаивать.

ИНСАЙТ 1. Синий – про доверие. Синий рождается от усталости красного держать всех и всегда в страхе и в ежовых рукавицах, от понимания, что «я не могу всеми помыкать и командовать». Здесь рождается способность делегировать и доверять, не проверяя.

 

ЛИЧНОЕ

 

Тема действительно оказалась глубоко и неожиданно женской – возможно, потому что совпала по времени с тренингом по женским энергиям. Многие женщины сегодня (думаю, не только я узнала в этих словах себя) большую часть жизни живут из образа «внутреннего героя» — достигают, добиваются, зарабатывают, настаивают, побеждают. И преуспевают – вопрос лишь в том, какой ценой? Бесконечная усталость и ощущение, что держишь весь мир на плечах, которое порой срывается в бесконтрольное «доколе?!», сокровенное желание отдать бразды правления и пойти за сильным мужчиной. Не проверяя, не тестируя его на «коэффициент сильности», а просто доверившись своим ощущениям.

Способность довериться своей взрослеющей дочке, что она уже достаточно большая, чтобы самостоятельно сделать домашнее задание или дойти до школы. Не изводя ее бесконечными звонками «ты где» или проверками и себя – сомнениями и страхами.

БИЗНЕС

 

На постсоветском пространстве больной синий, искалеченный красными 90ми и давними отголосками Великой Октябрьской Социалистической. Мы не находим опоры синему в государстве – налоговая представляется врагом, пенсионный фонд, ФСС, пожарники, СЭС, ГИБДД  – жадными хапугами, которые только ищут повода, чтобы отобрать деньги. Скажите честно, Вы верите в то, что в старости у Вас будет пенсия? Я очень хочу верить, «а вот не верится, и все» — если словами Митяева.

Почему так привлекательна работа в крупных компаниях, особенно международных? В РЖД, в «Газпромах», «Сбербанках» и прочих больших структурах? Есть ощущение, что они больше других «играют по правилам». Платят белую зарплату и налоги, предлагают соцпакеты, садики, дома отдыха и корпоративные поликлиники. Есть ощущение, что этой компании можно довериться, играть по ее правилам и счастливо существовать в рамках, предложенных корпорацией. Сделать карьеру, вырастить детей, с почетом уйти на пенсию.

Доверие сотрудников к работодателю, безусловно, это элемент корпоративной культуры, который зависит не только от размеров компании. Уделяя этому должное внимание, акцентируя культуру честности и соблюдения договоренностей, можно создать атмосферу «синего спокойствия» — мощную основу, на которой будут рождаться более «тонкие» материи и идеи.

ИНСАЙТ 2. Синий – про осознанный выбор возможностей и про непогрешимость собственного выбора. Я сознательно принимаю решение действовать именно так и принимаю последствия своих действий. Кто-то может сделать мне больно, кто-то – обогатиться за мой счет, но для меня это более желательный исход, чем поступиться своими ценностями.

 

ЛИЧНОЕ

 

Ох, и опять же ж это про женское… Мы так боимся, что кто-то сделает нам больно, что заковываем себя в непробиваемый панцирь – сарказма, равнодушия, геройства, скрытности, разбитной показушности. Рецепт защиты у каждой из нас свой, но почти у всех он есть. Потому что страшно. Страшно сделать «прыжок веры», доверить другому всю глубину души. Поэтому будем бегать по верхам и говорить о малозначимом. Или вообще перестанем общаться, потому что опасно близко. Флиртовать, а потом убегать, потому что «отношения заходят слишком далеко» …

Зато именно на синем рождается настоящая любовь, которая «раз – и навсегда». Вера в другого человека как в самого себя и готовность вместе идти до конца. И вера в себя – что встанешь с колен, несмотря на причиненную кем-то боль.

БИЗНЕС

 

Осознанный выбор возможностей и принятие их последствий – это значимая тема в корпоративном мире. Объявить сотрудникам в трудную минуту, что компания находится в сложном положении – это про синюю честность. Сказать клиенту, что он может решить свою задачу более простым способом, несмотря на то, что он пришел за дорогим решением – тоже.

Из синего рождается решение объявить о том, что если клиенту что-то в продукте не понравится, то его можно вернуть обратно и принимать товар обратно без вопросов, препон и условий. И закрепить это решение во внутренних регламентах, правилах и скриптах компании. Кстати, удобство возврата – один из ключевых факторов в online-ритейле. Принять право клиента на ошибку и дать ему возможность ее исправить, не наживаясь на ней. Быть готовым к тому, что кто-то вполне может воспользоваться этим и злоупотребить — например, надеть дорогое платье на вечер и потом вернуть как не понравившееся. Синий про осознанное решение принять эти риски как неизбежное зло, которое не стоит того, чтобы менять общую политику честности и открытости в отношениях с клиентами.

Осознанность здесь имеет ключевое звучание. Если сотрудники осознанно принимают такие решения исходя из ценностей компании – это здорово усиливает корпоративную культуру и сшивает ценности людей с ценностями компании.

ИНСАЙТ 3. Синий дает смысл ежедневным действиям, позволяет соединиться с большей идеей, чем я сам, позволяет служить чему-то значимому.

 

ЛИЧНОЕ

Согласитесь, мысль о том, что утренняя зарядка наполнит день энергией, помогает выдрать себя из теплой пушистой постельки? Предвкушение отпуска дает силы засиживаться на работе допоздна. Мысль о том, что я скоро получу диплом  и стану специалистом, греет бессонными ночами студентов перед экзаменами, ожидание встречи с малышом скрашивает даже самую тяжелую беременность. Ехать в пробке домой гораздо приятнее, чем в той же самой пробке – к зубному врачу. А на поход к тому же врачу дают силы мысли о красивой улыбке, которая будет радовать в зеркале.

БИЗНЕС

 

Синий создает столь желанную основу для придания смысла ежедневной деятельности на работе для большинства людей, ответ на вопрос «зачем я здесь». Наполняет деятельность счастьем, дает ощущение правильности происходящего. Мысль о том, что они делают что-то значимое для мира, помогает лидерам бизнеса пережить трудные времена.

На синем появляется точка отсчета, мерило, вокруг которого можно определить, что хорошо, а что плохо, за что вознаграждать, за что наказывать. Пропитанные синей идеей сотрудники счастливы быть частью чего-то большого и значимого, у них появляется возможность сверять свои ежедневные действия с компасом ценностей.

ИНСАЙТ 4. Синий – это про веру, волю и право. Веру в себя и в свои желания, волю к достижениям и право желать. «Увижу – поверю» — сказал Человек. «Поверишь – увидишь» — ответил Бог.

 

ЛИЧНОЕ

 

«Я верю, что смогу» — на этой волне происходит удивительное.  У меня замирает сердце, когда смотрю гигантский слалом или фристайл на сноуборде. Без веры в себя это немыслимо, это просто верная смерть. Все личные достижения, большие и маленькие, родились из веры в себя. В признание того, что это мой выбор и моя воля, и что я имею право желать. «Просите, да обрящете». Выучить иностранный язык, получить образование, научиться танцевать, похудеть, быть счастливой… Цели могут быть рождены более высокими струнами души, но путь к ним часто лежит через ежедневный труд, усилия, которые могут совершиться только благодаря несгибаемой воле синего.

«Царствие Божие внутри вас есть». Все внутри – и страхи, и уверенность, и доверие к себе и к миру. События нейтральны – это мы окрашиваем их в «хорошие» и «плохие», «счастливые» и «трагичные». Мы решаем, радоваться или грустить, гневаться или принимать. Море внутри – достаточно той самой секунды, чтобы вспомнить об этом.

«По вере вашей да будет вам». Верить и доверять – это личный выбор, и только тот, кто не сомневается в себе и в своих действиях, добьется задуманного. Если я верю в себя – я могу получить любое состояние, которое просила. Если я сомневаюсь и прошу подтверждений – получаю сомнение в ответ.

БИЗНЕС

 

Вера компании в свои силы и в праведность своего дела – мощная движущая сила. Все наше восхитительно. У нас самый лучший продукт, идеальные условия и лучший сервис. Искренняя вера, уважение и знание своего продукта творят чудеса.

Похоже, на синей волне основаны внутрикорпоративные мотивационные тренинги. На ней же – должность Product Manager’a, главная задача которого – быть носителем веры в совершенство продукта, который он представляет, и распространять эту веру среди сотрудников и клиентов.  На синей волне создаются продукты Private Label – Пятерочковские «на пятерочку», Ашановские «каждый день» и Лентовские «365». Вера в то, что «мы знаем, как лучше для вас» и в то, что мы «продаем честные продукты по честной цене» делает их достаточно популярными и дает возможность клиентам доверять синей уверенности сетей.

Видимо, корни имиджевой рекламы родом отсюда же. Реклама расцветает на оранжевом, но без синей гордости и уверенности в своей правоте в ней нет силы. Мы не говорим, что наш продукт – лучший, ПОТОМУ что… (и далее следует пять причин, почему). Мы просто говорим, что есть мы. И мы такие. Мы так верим в себя и в свой продукт, что нет нужды сравнивать его с другими. Always Coca-Cola. Nespresso – what else? Шкода. Просто гениально. Mercedes. Будущее автомобиля.

Синяя вера в свою способность создать что-то принципиально новое привела к созданию революционных продуктов и услуг. Годы кропотливой и безумно дорогой исследовательской работы привели к созданию эффективных лекарств от аллергии, водородных двигателей, солнечных электростанций, сверхпроводников, орбитальных станций и хирургических роботов. Синяя струна разворачивает в нас веру в себя и уверенность отстаивать свое право мечтать – оздоровление этой струны могло бы сделать наш мир гораздо спокойнее и светлее …

___________________________________________

Об авторе статьи: Ольга Гусева, управляющий партнер консалтинговой компании Integria Consult, стратег и тактик развития клиентоориентированности компаний и лояльности клиентов.