Все профили ValueMatch

Профиль ценностей

СЕЙЧАС ВЫ ИЗУЧАЕТЕ ЭТОТ ПРОФИЛЬ

Профиль культуры

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Профиль изменений

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Профиль ценностей

Данный инструмент, основанный на системах ценностей спиральной динамики, позволяет глубже изучить ценности, убеждения и мотивацию людей, которые составляют основу их мыслей, решений и действий. С помощью опросника ValueMatch мы определяем, какие системы ценностей человек одобряет (принятие), а какие – отвергает (отторжение). На графике ниже показан пример профиля личных ценностей. Верхняя половина показывает принятие. В данном примере человек отдает предпочтение оранжевой системе ценностей, которая указывает на любовь к самовыражению, стремление к успеху и рациональность. Нижняя половина графика содержит отвергаемые ценности. В данном примере человек сильнее всего отвергает синюю систему, что может означать отвращение к бюрократии, морализаторству и строгой иерархии. В подобном случае на борьбу с отторжением может уходить много энергии.

Нередко создаются как личные, так и командные профили; в данном случае, серыми кривыми обозначены средние величины по группе. Это позволяет ясно увидеть динамику взаимоотношений отдельной личности и группы.

Помимо диаграмм, отражающих профиль по спиральной динамике, анализ, производимый компанией ValueMatch охватывает следующие аспекты, делающие его уникальным на сегодняшнем рынке подобных продуктов:

Системы ценностей под давлением и измерение стремлений

Исследования людей в стрессовых ситуациях, проведенные Клэром Грейвзом, показывают, что под давлением людьми нередко руководят совсем не те мотивы, что в спокойных ситуациях. Например, руководитель, который в спокойной ситуации при принятии решений обычно ищет согласия с сотрудниками, под давлением может стать доминирующим и попытаться навязать собственные решения своей волей.

Обычно развитие новых систем ценностей зарождается на когнитивном уровне, и только потом ценности начинают влиять на действия и поведение людей. Для того чтобы отследить этот процесс, в опросниках ValueMatch специально исследуется идеальный мир человека, который раскрывает его стремления. Такие стремления показывают, что человек хочет либо раскрыть для себя новые или более сложные системы (в приведенном ниже примере это зеленый и желтый уровни), либо интегрировать поддерживающие системы ценностей, которые пока недостаточно развиты.

Возможность создать более динамичное представление о человеке или группе с помощью анализа данных аспектов является уникальной особенностью профильных инструментов ValueMatch.

Пример интерпретации

На первой диаграмме выше мы видим, что главные мотивирующие факторы для респондента – оранжевые (рациональность, стремление к успеху) и зеленые (гармония и ориентация на сообщество). При этом наблюдается сильное отторжение синих ценностей (может касаться различных аспектов, таких как законы, бюрократия и догматическая мораль). Тот факт, что под давлением сильно укрепляется мотивация оранжевого уровня, тогда как стремления (диаграмма справа) указывают на зеленый и желтый (сообщество и синергия), может означать, что оранжевый представляет собой наиболее развитую и интегрированную систему. Однако человек может ощущать себя наиболее счастливым в среде с четкими проявлениями зеленого (фокус на сообщество) и желтого (восприятие мира как единого целого или системы взаимосвязанных частей) уровней. Данная интерпретация – только один из возможных вариантов, и любые выводы должны быть подтверждены в беседе с человеком путем проекции возникших идей на различные аспекты его повседневной жизни. Профили помогают нам формулировать верные вопросы, но всегда необходим разговор с человеком для того, чтобы подтвердить наши выводы и трансформировать их в значимые идеи.

Измерения «Я» и «Мы»

Системы ценностей можно разделить на два типа: ориентированные на целостность группы и сфокусированные на самовыражении личности. Зачастую биография людей показывает их предпочтения в пользу тех или других систем, и соответственно более развитые ценности того или иного типа. В приведенном ниже примере очевидно предпочтение в пользу систем, способствующих самовыражению личности: красных, оранжевых и желтых.

Ориентация на общество

Диаграмма «Общество», также создаваемая на основе ценностных систем, показывает отношение человека (или группы) к обществу. Эти ценности – подмножество общего ценностного профиля человека (или группы). Данная диаграмма полезна в тех случаях, когда организация рассматривается как неотъемлемая часть общества, и основной целью организации является внести свой вклад в развитие общества в целом.

Характеристики

Наконец, мы составляем обзор личностных характеристик (подобный обзор также создается для групповых профилей). Это подборка ответов с наивысшими баллами, которая дает краткое представление о том, что для человека наиболее важно.

Групповые профили с первичной и вторичной мотивацией

В рамках практического приложения инструментов анализа спиральной динамики при помощи инструментария ValueMatch предлагается возможность создания групповых профилей на основе средних величин членов группы. В наших исследованиях мы убедились в том, что полезно создать дополнительные обзоры ценностных систем на основе первого и второго выбора членов группы. В связи с этим, мы определяем два наивысших балла для каждого респондента – по векторам принятия и отторжения. Составляется отдельная диаграмма, которая показывает, сколько людей в группе придерживаются определенных систем ценностей в качестве первого или второго выбора (также по векторам «принятие» и «отторжение»). Это дает цельное представление об основных элементах, которые мотивируют группу или вызывают отторжение. Такая информация очень полезна, так как дает представление о положительных и отрицательных качествах группы, ее сильных и слабых сторонах, а также факторах риска. Кроме того, такие профили включают анализ различий в выборе ценностей по вектору «под давлением» vs «стремления».

В приведенном ниже примере на диаграмме глубокими цветами выделены системы ценностей, в пользу которых члены группы сделали первый выбор, а более светлыми участками – второй выбранный вариант. В этом примере зеленый у семи членов группы выступает в качестве первого выбора, а у трех – в качестве второго. Наибольшее отторжение у трех из них вызывает синий, а у пяти – красный. Под давлением группа больше всего полагается на свои зеленые ценности, а самое сильное стремление группы составляют ценности желтого уровня.