was successfully added to your cart.
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

На Yahoo есть группа, посвященная спиральной динамике, куда сегодня был принят Ваш покорный слуга. Теперь мы имеем доступ к актуальной, ежедневно обновляемой информации об СД из первых рук (в эту группу пишет и отвечает на вопросы Дон Бек). В файлах, доступных для участников этой группы, я нашел описание по сути терапевтической техники, использующей уровни СД в своей основе. Это первая техника спиральной динамики, которую я встречаю. Техника забавная, немного слишком американская, но заслуживает внимание. Полностью сохранен оригинальный текст (хотелось кое-что убрать, но ладно). Называется она скромно:

Домашние упражнения для развития вашей интегральной второпорядковой самости
…или используйти интегральную спиральную динамику для духовоного роста.

(Интегральный интеллект = «быть в состоянии действовать с мудростью и состраданием, сохраняя внутреннее и внешнее спокойствие, независимо от обстоятельств»)

1. Осознайте, что вы рассержены. Какого цвета уровень В ВАС только что был задействован?
2. На какой цветовой уровень вы рассердились?
3. Какое негативное мышление есть у вас об этом цветовом уровне (о том, на который вы сердитесь)?
4. Какие решения возникают в вашем разуме?
5. Можете ли вы вспомнить, почему этот уровень является ценным для общества?
6. Можете ли вы вспомнить, что есть драгоценного в этом уровне ДЛЯ ВАС?
7. Можете ли Вы рассказать новую историю, сочувствующую по отношению и к вам и к тем, кто только что рассердили вас?

©2004-2005 Conscious Pursuits, Inc. Все права защищены. За дополнительной информацией обращайтесь на сайт www.consciouspursuits.com.

Гипотетический пример вопросов и ответов:

Прекрасным днем Вы прогуливаетесь в вашем районе. Вы себя чувствуют очень спокойно один на один с миром. Деревья и цветы резонируют с Вами. Вы чувствуете, что мир — замечательное место.
Вдруг вам отпрыгиваете — свист шин, после чего автомобиль с открытыми окнами на скорости пролетает мимо Вас. Громкая музыка грохочет из автомобиля. Подростки внутри машины смеются и не смотрят на дорогу. Это школьные зоны и в жилой район. Дети играют на улице. Ограничение скорости очевидно. И все же эти подростки игнорируют ограничения для своего эгоистического удовольствия.
Ваше настроение разрушено. Вы в ярости. Где же полиция? Почему они не обеспечивают соблюдение законов? Дети могут быть убиты!
1. Какого цвета уровень ВО МНЕ только что был задействован? Ответ: Синий — уважение к порядку и правилам.
2. На какой цветовой уровень я рассердился? Красный, импульсивный, эгоцентричный.
3. Какие суждения есть у меня по поводу Красного? Эгоистичные, неуважительные, незаконные, вредные для детей и всех по соседству.
4. Какие решения возникают? Где же полиция? Эти пацаны должны быть арестованы!
5. В чем ценность Красного для общества? Красный важен, потому что без него мы не можем отличаться как личности. Нам необходимо обладать отдельным эго, с тем чтобы установить здоровые границы с другими и становиться взрослыми. Мы должны иметь эго, прежде чем мы сможем преодолеть его! И мы должны быть в состоянии защитить себя.
6. Что есть важного в Красном для меня? Красный является ценным для меня, потому что иногда возникают трудности сказать «нет», и Красныймне установить границы. Красный помогает осуществлять личную власть. И это помогает мне защищать себя, когда это необходимо. Красный является источником творчества и индивидуации. Это важный шаг на пути духовного… мы должны развивать эго, прежде чем мы сможем преодолеть его!
7. Новая история: Когда я был подростком, я думал, что я бессмертен, и все взрослые мнительно пытаются удержать меня от удовольствий. Для того меня эти правила были глупы. Подростковый возраст был болезненным в моей жизни, — я представлял собой месиво. Я разрывался между желанием быть взрослым и желанием оставаться ребенком. Я не знал об этом, но мой мозг фактически переформировался. Мой мозг действительно был месивом, как я это чувствовал! Не говоря уже об этих гормонах! УФФ! (Будьте с этим до тех пор, пока вы не почувствуете сострадание для себя в этом возрасте)

Вспоминания об этом помогают мне понять себя самого на Красном этапе и, следовательно, иметь сострадание к тем подросткам. Я по-прежнему хочу обеспечить соблюдение необходимых Синих правил безопасности в нашем районе. Я ценю Синюю дисциплину и немедленное жертвование для большего блага. Я думаю, что сообщу об этом инциденте в полицию, и наши окрестности будут проверены. Возможно, мы могли бы установить несколько лежачих полицейских или рассмотреть другие варианты, чтобы помочь детям замедлиться (здесь уместен Оранжевый логический анализ). Я могу привлечь других людей к этому (включение Зеленого), в том числе, возможно, некоторых подростков. Подростки должны быть обучены — даже если они ненавидят это — тормозить. Нам необходимо продолжать Снюю политику, с использованием нашей Оранжевой логики, и доступом к Зеленому состраданию. И мне нужно молиться, что они выживут и мы все переживем их подростковые года! (Юмористическое отношение к ситуации это, как правило, признак того, что эго осветилось!)

©2004-2005 Conscious Pursuits, Inc. Все права защищены. За дополнительной информацией обращайтесь на сайт www.consciouspursuits.com

Оригинальный файл здесь.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
  • White_Wind

    Спасибо за приятную статью 🙂

    в контексте недавней публикации одной из "терапевтических техник" применения спиральной динамики в конфликтной коммуникации (название которой язык не повернется произнести, из рассылки Бека)
    подумалось, что очень похоже на то что есть тенденция (не только у Бека, но и в других предлагаемых подходах и практиках интеграции (1-2-3-4 к примеру)) в качестве терапевтического приема использовать Ассоциацию (через переходы по позициям восприятия в отношении соответствующих "частей личности") прессупозируя спонтанный рефрейминг, что помогает двигаться в направлении большей целостности и экологии…

    такой подход действительно может быть иногда для кого-то полезен и срабатывать

    и вместе с тем хотелось бы обратить внимание на то что область данной психотерапевтической симптоматики ("тень" как диссоциированные психические процессы, как правило имеет и бессознательные вторичные выгоды и частенько проявляется через психосоматику и т.д.) является областью определения изменений 2-го порядка (см. к примеру Д.Гриндер "Шепот на ветру")
    а приемы ассоциации с частыми и пр техниками 1-го порядка, будучи применяемыми к симпомам 2-го порядка, статистически дают как правило или слабые или временные или никакие результаты в изменениях (которые конечно также могут накапливаться и способствовать движению к устойчивым сдвигам) ,

    более продуктивным, надежными и обучающим наблюдается применение техник (и практик) 2-го порядка (учитывающих "позитивные намерения" симптоматики ,или другими словами функции в системе)

    примерами из нлп могут быть паттерны 6-ти шагового рефрейминга, Сущностной Трансформации Андреасов, коммуникативного Реимпринтинга, конфликтной Визуальной Интеграции, Социальной Панорамы и пр.